воскресенье, 6 сентября 2015 г.

Рекомендации учителя-логопеда на лето
родителям дошкольников 6 лет с Общим недоразвитием речи
Уважаемые родители!
Ваши дети узнали много нового и интересного за учебный год.
        Предлагаю Вам летом повторять, закреплять те знания и умения, которые приобрели дети.
1.Развивать общую и мелкую моторику:
- делать гимнастику, прыгать, бегать, маршировать, стоять и прыгать на одной,  двух    ногах;
- выполнять массаж пальчиков, упражнения для пальчиков;
- лепить из пластилина, глины, раскрашивать, штриховать, обводить по контуру;
- вырезать ножницами геометрические фигуры, выполнять аппликации;
- расстегивать, застегивать пуговицы, застежки-молнии, шнуровать, завязывать бантики.

2. Развивать речевое дыхание:
- выдувать мыльные пузыри, дуть на одуванчики;
- надувать шарики, надувные игрушки;
- дуть в соломинку, опущенную в стакан с водой;
- сдувать ватку с ладошки, дуть на карандаш, лежащий на столе;
- играть на духовых музыкальных игрушечных инструментах (дудочки, свистульки, гармошки).
3.Выполнять артикуляционную гимнастику (см. Индивидуальную тетрадь).
4.Повторять все изученные буквы и звуки:  гласные звуки  обозначаем красным цветом, согласные твердые  - синим, мягкие - зеленым.  
5. Развивать фонематический слух:
- «поймать» заданный звук среди других звуков;
- назвать слово на заданный звук;
- разделить слово «прохлапыванием» на  слоги;
- назвать первый (последний) звук в заданном слове,
определить место заданного звука в слове (в начале, середине, конце);
- назвать в заданном слове только гласные звуки;
- повторить за взрослым «слоговые дорожки», например:  са-су-сы;  то-та-тэ-ту;  ша-шу-ша-ши;  па-па-ба;  ко-го-ко; ала-оло-улу; эла-эло-элы  и т.д.
6. Закреплять (автоматизировать) поставленные звуки в словах, чистоговорках, стихах,  контролировать их в речи  (см.  индивидуальные тетради).
7. Развивать словарный запас, грамматический строй речи и связную речь детей  - повторять темы, изученные на занятиях.
8. Читайте книги, журналы;  учите стихи, отгадывайте и заучивайте загадки; читайте рассказы и сказки, пересказывайте их; составляйте рассказы по картине, о предмете, о явлении природы, о животном и т.д.
9. Продолжать лечение, назначенное врачом-неврологом (психиатром).

Комментариев нет:

Отправить комментарий