вторник, 31 марта 2015 г.

Уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки!
    Вы сможете помочь вашему ребенку в      
    преодолении     речевого дефекта если каждый 
    день или через               день будете выполнять      
    артикуляционную  гимнастику по 5 -7     минут.      
    Артикуляционная  гимнастика выполняется     
    перед зеркалом в  спокойной обстановке. Ребенок 
    выполняет сначала комплекс основных 
    упражнений       и   лишь затем переходит к        
    выполнению  упражнений, направленных на формирование  правильного  произношения отдельных звуков ( с, з, ш, ж, л, р ). 
Упражнения выполняются под счет , сначала от 1-5 , затем 1-7и т.д.  
                                                       Комплекс основных упражнений артикуляционной гимнастики.

                 
          1     Удерживание  губ  в  улыбке ,  зубы  обнажены.
          2     Вытягивание  губ  вперед  трубочкой.
          3     Чередование  положений  губ :  в  улыбке  трубочкой.
          4     Спокойное  открывание  и  закрывание  рта,  губы  в  положении  улыбки.
          5     Язык   широкий  -  « лопаточкой  »
          6     Язык   узкий   -    « иголочкой  »
          7     Чередование   положений   языка  -  широкий  -  узкий.
          8     Подъем   языка  за  верхние   зубы   ( под   счет   от   1 -  7 )
          9     Чередование   положений   языка   верх  -  вниз.
         10   « Катушка »  -  отодвигать   язык   вглубь  рта  -  приближать    передним                         нижним   резцам.
          11   « Часики »   Рот   приоткрыт.  Губы растянуты  в  улыбку.  Кончикам   
                 узкого   языка   попеременно  тянуться  под  счет  к  уголкам   рта.
          12   « Качели »   Рот  открыт.  Языком  тянуться  к  носу  и  подбородку,  либо      
                 к  верхним   и   нижним   резцам.

   Упражнения  для  правильного  произношения  звуков [ с ],   [ з ].
          1  Сделать  язык  широким  ( 1 – 5 -10 )
          2  « Чистим  зубы »  Круговыми  движениями  языка  проводить  между    
              зубами  и  губами.
          3  « Загнать  мяч  в  ворота »  Растянуть  губы  вперед  трубочкой  и   
               длительно  дуть  на  ватный  шарик,  загоняя  его  между  кубиками.
          4  « Кто  дальше  загонит  мяч »  Улыбнуться,  положить  широкий  передний 
              край  языка  на  нижнюю  губу.  И, как  бы  произнося  длительно  звук  ( ф
              )  сдуть  ватку  на  противоположный  край  стола.
          5  « Фокус »  Рот  приоткрыть,  язык  чашечкой,  выдвинуть  плавно 
               выдохнуть на ватку,   лежащую  на  кончике  носа  или  челочку.

   Упражнения  для  формирования  правильного  произношения  звуков  [ ш ],    [ ж ].
         1  « Наказать  непослушный  язычок »  Приоткрыть  рот,  положить  язык  на 
              нижнюю  губу  и,  пошлепывая  его  губами,  произносить  пя – пя – пя.
         2  « Приклей  конфетку »  На  кончик  языка  положить  кусочек  ириски,     
             приклеить  его  к  небу  за  верхними  резцами.
         3  « Грибок »  Рот  открыт.  Язык  присосать  к  небу.
         4  « Вкусное  варенье »  Рот  открыт.  Широким  языком  облизать  верхнюю 
             губу  и  убрать  язык  вглубь  рта.
         5  « Бублик »  или  « Рупор »  Зубы  сомкнуты.  Губы  округлены  и  чуть   
             вытянуты  вперед.  Верхние и  нижние  резцы  видны.

Упражнения  для  формирования  правильного  произношения  звука  [л]

         1  « Индюк »  Приоткрыть  рот,  производить  движения  широким  передним     
             краем  языка  по  верхней  губе  вперед  и  назад  стараясь  не отрывать     
             языка  от  губы,  добавить  голос  пока  не  послышится  « бл – бл – бл  »
         2  « Пароход  гудит »  Приоткрыть  рот  и  длительно  произносить  звук  [ы ]
         3  « Самолет  гудит »  Рот  приоткрыт.  Губы  растянуты,  при  длительном    
             произнесении  звука  [ ы ]   проталкиваем  кончик  языка  между  верхними      
             и  нижними  резцами,  удерживаем  его  в  этом  положении. Слышится [ л]  
                
            Описание  следующих  упражнений  смотрите  выше.
                         « Вкусное    варенье »
                         « Приклей   конфетку »

                 Упражнения  для  формирования  правильного  произношения  звука  [ Р ].

         1. « Маляр »  Рот  открыт.  Широким  кончиком  языка,  как  кисточкой      
             ведем  от  верхних  резцов  до  мягкого  неба.
         2  « Лошадка »  Присосать  язык  к  небу,  щелкнуть  языком.  Цокать     
             медленно  и  сильно,  тянуть  подъязычную  связку.
         3  « Барабанщики »  Частое  проговаривание  звука  [ д ]  с  силой.
         4  « Останови  лошадку »  Выдыхать  с  силой  воздух  изо  рта  так,  чтобы     
             сомкнутые  губы  задрожали.
         Помимо  этого  выполняются  следующие  упражнения,  описанные  выше:


          « Индюк »,  « Кто дальше  загонит  мяч »,  « Накажем  непослушный  язычок »,
          «Вкусное   варенье ».   

Комментариев нет:

Отправить комментарий