Вы сможете помочь вашему ребенку в
преодолении речевого дефекта если каждый
день или через день будете выполнять
артикуляционную гимнастику по 5 -7 минут.
Артикуляционная гимнастика выполняется
перед зеркалом в спокойной обстановке. Ребенок
преодолении речевого дефекта если каждый
день или через день будете выполнять
артикуляционную гимнастику по 5 -7 минут.
Артикуляционная гимнастика выполняется
перед зеркалом в спокойной обстановке. Ребенок
выполняет сначала комплекс основных
упражнений и лишь затем переходит к
выполнению упражнений, направленных на формирование правильного произношения отдельных звуков ( с, з, ш, ж, л, р ).
упражнений и лишь затем переходит к
выполнению упражнений, направленных на формирование правильного произношения отдельных звуков ( с, з, ш, ж, л, р ).
1 Удерживание губ в улыбке , зубы обнажены.
2 Вытягивание губ вперед трубочкой.
3 Чередование положений губ : в улыбке трубочкой.
4 Спокойное открывание и закрывание рта, губы в положении улыбки.
5 Язык широкий - « лопаточкой »
6 Язык узкий - « иголочкой »
7 Чередование положений языка - широкий - узкий.
8 Подъем языка за верхние зубы ( под счет от 1 - 7 )
9 Чередование положений языка верх - вниз.
10 « Катушка » - отодвигать язык вглубь рта - приближать передним нижним резцам.
11 « Часики » Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончикам
узкого языка попеременно тянуться под счет к уголкам рта.
12 « Качели » Рот открыт. Языком тянуться к носу и подбородку, либо
к верхним и нижним резцам.
Упражнения для правильного произношения звуков [ с ], [ з ].
1 Сделать язык широким ( 1 – 5 -10 )
2 « Чистим зубы » Круговыми движениями языка проводить между
зубами и губами.
3 « Загнать мяч в ворота » Растянуть губы вперед трубочкой и
длительно дуть на ватный шарик, загоняя его между кубиками.
4 « Кто дальше загонит мяч » Улыбнуться, положить широкий передний
край языка на нижнюю губу. И, как бы произнося длительно звук ( ф
) сдуть ватку на противоположный край стола.
5 « Фокус » Рот приоткрыть, язык чашечкой, выдвинуть плавно
выдохнуть на ватку, лежащую на кончике носа или челочку.
Упражнения для формирования правильного произношения звуков [ ш ], [ ж ].
1 « Наказать непослушный язычок » Приоткрыть рот, положить язык на
нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить пя – пя – пя.
2 « Приклей конфетку » На кончик языка положить кусочек ириски,
приклеить его к небу за верхними резцами.
3 « Грибок » Рот открыт. Язык присосать к небу.
4 « Вкусное варенье » Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю
губу и убрать язык вглубь рта.
5 « Бублик » или « Рупор » Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть
вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны.
Упражнения для формирования правильного произношения звука [л]
1 « Индюк » Приоткрыть рот, производить движения широким передним
краем языка по верхней губе вперед и назад стараясь не отрывать
языка от губы, добавить голос пока не послышится « бл – бл – бл »
2 « Пароход гудит » Приоткрыть рот и длительно произносить звук [ы ]
3 « Самолет гудит » Рот приоткрыт. Губы растянуты, при длительном
произнесении звука [ ы ] проталкиваем кончик языка между верхними
и нижними резцами, удерживаем его в этом положении. Слышится [ л]
Описание следующих упражнений смотрите выше.
« Вкусное варенье »
« Приклей конфетку »
Упражнения для формирования правильного произношения звука [ Р ].
1. « Маляр » Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой
ведем от верхних резцов до мягкого неба.
2 « Лошадка » Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать
медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.
3 « Барабанщики » Частое проговаривание звука [ д ] с силой.
4 « Останови лошадку » Выдыхать с силой воздух изо рта так, чтобы
сомкнутые губы задрожали.
Помимо этого выполняются следующие упражнения, описанные выше:
« Индюк », « Кто дальше загонит мяч », « Накажем непослушный язычок »,
«Вкусное варенье ».
«Вкусное варенье ».
Комментариев нет:
Отправить комментарий